По статистике форумов выявлено, что на первом месте «стоматофобии» стоит – «Боль». На втором месте «Некомпетентность врача», неизвестность каким материалом будит пользоваться врач. На третьем, выражаясь сленгом форумчан, «Боязнь что Вас разведут, обманут». И на четвертом месте «Невозможность впустить врача в «личное» пространство личности», так как работа врача стоматолога – это непосредственная работа в этой зоне в течении от 30 минут до, порой, 4-х часов. Остановимся на всех вопросах поочередно.
А больно ли будет на приеме у врача-стоматолога? И откуда берется этот страх? Как перебороть? Вопросы, волнующие если не всю, то по крайней мере большую часть населения планеты Земля.
Что такое страх?
Давайте начнем с понятия «страх». В «Философском энциклопедическом словаре» утверждается, что «страх в психологии – отрицательная эмоция, возникающая в результате реальной или воображаемой опасности, угрожающей жизни организма, личности, защищаемым его ценностям (идеалам, целям, принципам и т.д.)».
Есть такое утверждение, «Все наши проблемы из детства». Страх стоматолога не исключение. Все дело в том, что детские страхи считаются по праву самыми распространенными и сильными, они проникают в глубины сознания, уходя в подсознание. На этих страхах дети часто «застревают», и вытащить их бывает подчас очень сложно. В дальнейшем, вырастая эти страхи никуда не уходят, а лишь всплывают при столкновении с определенной ситуацией, в нашем случае – поход к врачу. Итак, однажды пережив сильную болевую реакцию, связанную с приемом в стоматологии, ребенок, а далее и взрослый человек испытывая страх не может порой даже заставить себя прийти на прием, не говоря уже о каких-либо манипуляциях. А иногда подобный страх внушается взрослыми – хватает одного эмоционального рассказа взрослого о том, как это больно – лечить зуб и нежная, восприимчивая психика ребенка записывает информацию, а дальше – по прежнему сценарию. С ребенком все сложно и бороться с его страхом придется долго и по мере его взросления. Взрослый – другое дело.
Давайте попробуем понять, чего же мы все-таки боимся?
1. Во-первых – боли. Боль – это физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение, мучение. Боль бывает разная во временном промежутке – длительная, кратковременная. По силе – слабая, сильная, нетерпимая. Говоря о стоматологическом лечении на сегодняшний день боль связанна практически всегда с одним моментом – анестезией! А теперь задумайтесь – это ведь действительно момент! К тому же наши врачи стараются обезболить даже этот момент – применяя аппликационную анестезию – перед уколом нанося специальный гель на место вкола тоненькой иглы карпульного шприца. После анестезии все что вы можете ощутить это то что с зубом что-то делают.
- Второй момент связан с доверием к врачу – насколько он компетентен? Качественно ли будет сделана работа? Какими материалами? И насколько долговечна она будет. На все эти вопросы каждый пациент может получить полноценный ответ. Например, в нашей клинике принимают врачи со стажем работы от 10 до 25 лет, периодически проходящие курсы по повышению квалификации и лекции о современных методиках и материалах в стоматологии. Их главная задача – провести качественное лечение (пролечить зуб так, чтоб он ощущался и «был как родной») в атмосфере комфорта душевного и физического. Материалами высшего качества, произведенными в Германии. Мы даем официальную гарантию на терапевтическое лечение – 1 год, ортопедическое – 5 лет. Правда работы служат гораздо дольше.
- Третье опасение звучало так «Я боюсь, что меня обманут»! Под «обманом» следует понимать, что врач будет действовать из своей выгоды, так сказать не с целью спасти зуб, а с целью поставить более дорогостоящую работу! Давайте попробуем разобраться с этим опасением.
Для начала нужно отметить, что для каждой конкретной ситуации, в каждом конкретном случае для данного пациента существует один наилучший способ лечения конкретного зуба! Есть и другие варианты, более дешёвые, но тогда либо служба конструкции уменьшается, либо эстетика нарушается, либо придется пожертвовать удобствами. Описывать каждый возможный вариант невозможно, так как каждый пациент, и каждый зуб – индивидуален! И лечение его так же индивидуально!
Попробуем разобрать на самом простом, но в тоже время показательном приёме из ортопедии. Допустим, вы потеряли один зуб. Что может предложить вам стоматолог:
- Имплантация. Самый наилучший вариант восстановления утраченного зуба. Длительная по времени манипуляция, от момента удаления зуба до момента установки коронки как правило проходит от 8-12 месяцев. Во все время отсутствия постоянного зуба вам ставится временная конструкция. И самая дорогая. Но зато вы получаете подобие своего родного отдельно стоящего зуба, несущего только свою нагрузку, выполняющего только свою функцию. Эстетичная работа – полнейшее имитирование своего зуба.
- Мостовидный протез. Занимает второе место по восстановлению утраченного зуба. Изготовление занимает 7 рабочих дней. Во время изготовления вы также пользуетесь временной конструкцией. С тремя посещениями специалиста. По цене эта работа стоит на втором месте. Для его изготовления приходится задействовать 2 рядом стоящих зуба – отпепарировав их. Жевательное давление в данном случае несут опорные зубы – 2 зуба несут жевательное давление 3-х зубов! Зубы депульпировать для этой работы не нужно! Во всяком случае наши работы стоят на «живых зубах». Подобную работу можно установить так же, как и предыдущую – она будет абсолютно незаметна для окружающих и полностью сольется с зубным рядом.
- Тот же мостовидный протез со всеми его плюсами и минусами можно изготовить из цельнолитого металла. Главным добавочным минусом будет высокая теплопроводность, то есть живым зуб под такой коронкой оставить сложно, скорее всего будет реагировать на тепловые раздражители. Да и эстетики 0!
- Четвертый вариант самый дешёвый и с минимальным комфортом и эстетикой – съёмный минипротез.
Как видите варианты есть, но у всех есть свои особенности. С чем-то придется мириться. Многие клиники сейчас просто отказываются от съёмного протезирования и мостовидных протезов в пользу имплантации. Это их право. Мы предлагаем самые оптимальные варианты, сочетающие в себе гарантию качества, прочности и надежности, первые 3 варианта мы, как правило, предлагаем нашим пациентам, и даем право выбора, объясняя все плюсы и минусы!
Ответ на четвертый вопрос думаю самый тяжелый. Не с каждым человеком хочется вести беседу, и не каждого впустишь в личное пространство, а это расстояние вытянутой руки. Здесь, разумеется, многое зависит от врача, от его «личности», от его характера и душевных качеств, а порой, и от внешнего вида. От умения расположить к себе пациента, умения выслушать, войти в «положение», завоевать доверие.
Врачи нашей клиники – доброжелательные, отзывчивые люди. Мы уделяем огромное время консультации пациента, ровно столько, сколько требует сам пациент. Объясняем, что и как, даем советы, как лучше решить его стоматологическую проблему и как ее предотвратить в будущем.
С наилучшими пожеланиями, Ваша Жемчужина! Берегите себя и своих близких!